slider

Впечатления о «La-Endura»2013 от друга.

Друг захотел чтобы я опубликовал его впечатления о «La-Endura» 2013  которые проходили в Краснодарском крае. Северском районе. ст. Убинская, т/б «Дубрава»
плакатдалее его текст…
Юбилейный фестиваль экстремального горного велосипеда
Может будет интересно кому, столько впечатлений после этого ивента осталось — захотелось поделиться с кем-нибудь…
Мои впечатления о «La-Endura»2013
        Вообще изначально я не был настроен ехать на Эндуру в этом году, жена не пускала, а друзья все уговаривали, я был в сомнениях. Вот и настало 1 ноября — я никуда не поехал, наши ребята из Белореченска выдвинулась на праздник, а я сидел на работе.
        Вечером 2го числа мне звонит  Старцев Рома и говорит, что он сломал свой байк (только что собранный Куб) и сошел с дистанции и сейчас они с Димой Поповым едут в Белореченск за вторым байком Ромы (ну тобишь предыдущим, который теперь перешел его жене). Посетовав на неудачу и стечение обстоятельств, у Ромы после первого этапа эндуры сложился задний переключатель, цепь, погнулся линк петуха. Положив трубку я, рассказал вкратце жене, что произошло и тут через пару минут меня посещает мысль о том, что они же едут сюда и обратно, вдруг есть место на одного человека и байкаJ. Тут же звоню Роме – да, место есть! Я поеду! Юля не хотела отпускать, уговорил т.к. еду уже не на 3-4 дня, а всего на сутки.
      Сборы у меня были рекордно быстрые 10 минут, собрал рюкзак, взял шлем, положил немного еды, как уже потом выяснится — я забыл гидратор, спасибо жене она не забыла положить мне велопамперс. Ко двору подъехали Дима с Ромой быстренько погрузили   мой полу разобранный байк в салон – мы поехали .
     Добрались до Тб «Дубрава» к полуночи, было холодно, прошли в лагерь народ еще не спал, протопали до наших палаток, первое, что бросилось в глаза – наши привезли с собой диван с ярко желтым одеялом – место в газели позволяло его прихватить с собой. Услышав мой голос проснулся Рома Кожевин, в общем мое появление было приятным сюрпризом, как потом говорил Рома К. –«спорим они с собой Андрея привезут» . Засыпал я долго, было холодно и полночи наши сидели возле костра и болтали о прошедших намедни этапах Эндуры.
     Проснулся в 6:40 темно хоть глаз выколи, холодно, все еще спят, попытался уснуть, но не получилось. Вышел из палатки, разжег тлеющий с ночи костер. Потихоньку светало, начал просыпаться народ, растопили самовар – заварили чаю.

Утро

С утра настраивал байк Ромы, т.к. он был на консервации. После завтрака потянулись на брифинг, Коваль  показывал на карте трассу, из брифинга я ничего толком не понял, как нам ехать, решил, что потянусь за основным пелотоном.

Старт гонки.

Старт был бодрый,  сначала двинули по гравийке, затем резкий поворот влево и уход вниз по первому этапу трассы «эндуро» — хороший спуск. Петляли по змейке, кто то из болельщиков крутил трещотку и подбадривал участников, в итоге после всей этой змейки  взбираешься в подъем практически на том же самом месте, где и спустился  дальше снова гравийка по Убинской, уходим направо не помню всех  тропинок, запомнился «мохнатый» спуск – технически хорош — его почти весь проехал, почему почти – впереди меня были люди которые спешились. Небольшой бродик через ручей и снова в лес. Тут у меня начались первые судороги, на одометре было километров тринадцать  пройденного пути – немного. Топая по подъемам время от времени останавливался отдохнуть, размять ноги.

В один из моих перерывов мимо меня проходил участник с байком Commencal (это был GAV. я позже узнал на форуме) спросил: есть ли у меня запасная камера, а то он уже две своих пробил. Камера у меня всегда с собой всего одна, которой я с ним и поделился (позже я нагнал его, моя камера пригодилась, но у него сломался задний переключатель). Воды я взял литр, пью не много и мне ее хватило, даже привез назад около полулитра. Очень хотелось есть, а я с собой не взял никаких гелей или батончиков. Думаю надо кого-либо нагнать или меня кто-то сейчас догонит – попрошу пожрать =). Доехал до «Таварота», спуск и вот она – долгожданная КП с водой и едой.
      Сразу съел бутерброд, стакан колы, еще бутерброд, степ, один степ взял с собой и поехал дальше.
         Дорога возвращалась  назад и тут развилка : либо ехать по стрелке «Микс» назад на базу или же по бетонке вверх на «Собер» с табличкой «Марафон» в этом моменте я немного запутался. Смотрю на одометр вышло около двадцати км. – маловато, как назло никого нет у кого бы спросить, двинул вверх по табличке «Марафон». По бетонке было ехать значительно легче, пусть и в гору. Проехал нормальное расстояние, судороги меня остановили, на этот раз еще более жестко. Трасса с бетонки ушла влево, после еды силы  у меня  начали восстанавливаться — ехать было легче. И тут началась грязь и колеи от лесовозов. Они проезжали в день гонки. В грязюку я не лез, оттормаживался сразу спешивался, байк на плечо и бегом в обход, где посуше. Приятным сюрпризом оказался висячий мост – проезд по нему, это нечто, ощущения просто супер! Подъёмы все чередовались с небольшими спусками, завораживающие осенние пейзажи, море золотой листвы и прохладный осенний ветер.
           Трасса все блукала по лесу, на одометре уже было под тридцать километров пройденного маршрута, а местность я до сих пор не узнавал. Вскоре заметил на дереве красную метку (красная трасса, ее я пару раз катал) можно выкладываться по полной, финиш уже скоро. Спуски на «красной» пролетел на одном дыхании, перед дропом были фотографы, съехал байк на плечо и в броды. Впереди меня маячил кто-то на красном байке- думаю нагоню, а потом – да зачем так себя выматывать. В итоге через некоторое время я все таки его обогнал прямо перед въездом на территорию базы. Проезжая слышу крики наших из лагеря «давай, давай» мчу к финишу – я доехал :)

Памятное фото

P.S.
      Хочется сказать огромное спасибо всем нашим ребятам, в частности Роману за то, что вытащил меня на соревы — было весело.